Получил очередное письмо от одного из моих подписчиков:
"Здравствуйте, Анатолий! Пытался рассчитать стоимось простого цветка из 4ч круглых шаров10" по этой схеме.Цена выскочила 106руб. Круто,никто по такой цене не возьмет Подскажите откуда там 1%валовой прибыли равный 0,45 - почему не 0,25 или 0,85? Мне необходимо рассчитывать композиции предлагаемые клиентам?.В нашем городке таки композиции не делают и у конкурунтов цену не узнать.Как вы рассчитываете? Есть ли какая-то умная формула?"
Подобные вопросы не раз возникали и на фруме, поэтому я решил в данной статье выразить свою точку зрения на вопрос. На истину мое мнение не претендует, это просто моя субъективная позиция :)
Я не сторонник сложных и заумных формул для вычисления стоимости фигур и композиций из шаров.
Во-первых, аэродизайн - это, в первую очередь, искусство оформления воздушными шарами. Разве можно оценивать результаты искусства стоимостью материалов и рабочего времени? Из одних и тех же материалов, за одинаковый отрезок времени два разных человека могут получить различные результаты: кто-то может создать шедевр, а кто-то превратить материалы в мусор. Думаю в этом вы со мной согласитесь.
Во-вторых, мне не нравиться слово сЛОЖНО, мне больше импонирует слово пРОСТо. Помните высказывание - "Всё гениальное просто!"
Так какие же цены ставить, на что опираться в их формировании?
Я считаю, что цена должна базироваться на следующих факторах:
1. Среднерыночная цена. Если вы конкурируете на рынке услуг по оформлению шарами с другими компаниями вашего города - вы не можете не принимать во внимание сложившиеся цены. Это не означает, что нужно выяснив цены конкурентов поставить ниже чем у всех. Поставьте для начала средние цены.
2. Себестоимость изделий. Вы должны знать для себя во сколько обходиться та или инная позиция в вашем прайсе, во-первых, для того чтобы не уйти в убыток, во-вторых, чтобы делая в нужный момент скидки кому-то из клиентов, не опуститься ниже точки безубыточности.
3. Художественная ценность, о которой мы можем судить по следующим факторам:
Если вы делаете красивые вещи из шаров, которые пока или вообще не делают ваши конкуренты - нужно на этом ЗАРАБАТЫВАТЬ!
Какую цену поставить на такие позиции?
Определите это с помощью опроса. Возьмите фокус-группу из 10-20 человек (желательно, чтобы они знали примерные цены на оформление шарами в вашем городе) и задайте им вопрос: "Как вы думаете сколько это стоит?" Затем выберите и назначте наиболее оптимальную для вас цену.
И так, подведем итоги.
Цены должны быть не ниже рыночных, ни в коем случае не ниже себестоимости, иначе вы будете работать в убыток. И на позиции имеющие более высокую художественную ценность, цены могут быть на столько высокими, за сколько вы сможете продать или сколько люди готовы заплатить за них.
Следовательно, чтобы зарабатывать больше нужно постоянно внедрять новые композиции и фигуры из шаров, которые не делают ваши конкуренты. Ну, а на позиции от которых не уйти (например, шар с гелием, гирляна, сердце и т.п.) ставить среднерыночные цены.
Автор: Анатолий Пиксаев
Голосов: 8
Просмотров: 25371
Комментариев: 0
Чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться
При создании любых фигур в аэродизайне необходимо быстро и правильно завязывать шары. Просто перевязывать шары ниткой невозможно. Аэродизайн требует завязывать шары прочно и надежно. Существует много способов завязывания шаров и можно выбрать среди них наиболее подходящий.
Надувные фигуры из шаров могут замечательно дополнить как внутренний интерьер, так и уличное оформление при проведении разного рода праздников и мероприятий. Фигуры из воздушных шаров замечательно будут смотреться на детском дне рождения. Кстати и взрослое день рождения, если его умело стилизовать фигурами из воздушных шаров, сможет приобрести запоминающуюся неповторимость.